<
М. Назаров "Границы Трьтьего Рима"  

Третий Рим включил в себя народы разных рас и вероисповеданий и стал как бы уменьшенным образцом всего человечества, сумевшим воплотить на земле должную государственность в виде Империи. Через русскую эмиграцию она распространила свое духовное влияние на многие народы мира, основав в их среде православные церкви как врата спасения для каждого желающего (таков был один из неожиданных результатов революции, разрушившей российскую православную государственность). Поэтому у Третьего Рима как духовного явления нет границ, над ним никогда не заходит солнце, ибо он объемлет собою всю планету.
Территориальные же имперские границы ее охватить полностью не смогли. Бог дал России столько территории, сколько русским было под силу вовлечь в служение Закону Божию, и Империя росла, пока сохраняла в себе нужное духовное качество. Высшая точка распространения была достигнута во второй половине XIX века, когда Российская империя простиралась на западе до центра Европы (Польша, Финляндия), на юге до Памира и на востоке до Калифорнии.
Отступление началось вследствие расширения в мире "тайны беззакония" и по мере того, как сама Россия в своем ведущем слое теряла удерживающее самосознание. Мировая закулиса играла при этом на честолюбии интеллигенции окраинных народов и очерняла русских, приписывая нам свои колониальные методы завоевания других материков.
Большевикам удалось лишь физически восстановить единство исторической России, срастив её богатырское тело "мёртвой водой", но не одушевив его "живой водой" Православия. Сращение имперского тела стало возможным за счёт донорской роли русского народа.
Но идейная ложь марксизма делала СССР при всей его военной мощи чрезвычайно уязвимым изнутри, причем противники СССР в Холодной войне избрали своим главным оружием именно поощрение сепаратизмов. И когда «социалистическое содержание» упразднилось, «национальная форма» была использована перекрасившимися коммунистическими вождями для сохранения своей власти на обломках СССР – вопреки воле народов, выраженной на референдуме в марте 1991 года.
Более того, почти во всех бывших республиках национализм сочетается с государственной русофобией, которая необходима перекрасившимся номенклатурщикам для оправдания своих неправедных деяний: и перекладыванием грехов КПСС на "русских", и очернением имперской истории ("Москва всех эксплуатировала"), и обвинением в своей разрухе все тех же русских ("ограбили при разделении СССР"), и желанием понравиться врагам России, чтобы получать от них поддержку. Так русофобия большинства "независимых президентов" в СНГ стала их платой мировой закулисе за прощение их коммунистического прошлого.
Такой же платой со стороны правителей РФ стало признание нелегитимных границ всех отделившихся "независимых государств" и щедрые подарки им. РФ взяла на себя их внешние долги; отдала огромную собственность, целенаправленно созданную там из союзного бюджета для "расцвета и сближения наций" (теперь за пользование частью этой собственности РФ платит – за космодром в Байконуре, за базу для флота в Крыму и средства ПВО в Закавказье, за нефте- и газопроводы); при Гайдаре по просьбе США РФ даже поставляла многим независимым республикам энергоносители бесплатно с целью поддержки их "независимости".
Сумма государственных долгов стран СНГ России к 2001 году составила 3,5 млрд. долларов, плюс к этому 5–8 млрд. долларов долгов хозяйствующих субъектов. Тем не менее РФ по-прежнему поставляет в страны СНГ (даже русофобским режимам) энергоносители по ценам ниже мировых на 30–50 %; потери от этого за десять лет составили около 80 млрд. долларов. И рынок труда в РФ по-прежнему открыт для мигрантов из стран СНГ (только легальных не менее 5 млн.), которые ежегодно выкачивают из российской экономики десятки миллиардов долларов]. Притом, что русское население в "независимых" государствах оказалось брошено на произвол судьбы.
Нельзя не видеть, что провозглашенное в 1991 году Содружество Независимых Государств было формой обмана наших народов и замаскированным разрушением геополитического пространства Третьего Рима. В основу СНГ его основателями не было положено никакой положительной идеологии, кроме общего номенклатурного прошлого вождей; социально-экономические связи с каждым годом слабели и заменялись на иностранные. США в виде альтернативы СНГ поощрили создание антирусского блока ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан. Азербайджан, Молдова). И если до 1999 года еще сохранялось российское влияние в Средней Азии и Закавказье (на основе личных связей миллионов людей, прежней экономической инфраструктуры, общих образовательных, промышленных и военных стандартов), то при Путине на территории СНГ резко возросла роль США, вплоть до создания цепи военных баз. Даже агрессию США в Ираке поддержали Украина, Грузия, Азербайджан, Узбекистан и, конечно, Эстония, Латвия, Литва.
В формальном договоре о коллективной безопасности СНГ остались только РФ, Белоруссия, Казахстан, Армения, Таджикистан, Киргизия. Почти все республики имеют прямые сношения с США и странами НАТО, не видя смысла в ориентации на Москву. Бжезинский цинично пишет о новообразованных государствах СНГ: «Их новая политическая элита добровольно не откажется от власти и привилегий, которые они получили благодаря независимости». По этой причине и попытки интеграции с созданием более тесных союзов, таких, как договор РФ, Белоруссии, Казахстана и Киргизии в марте 1996 года, на практике ничего не меняли.
Между тем, из-за искусственности большевицких внутриадминистративных границ, превращённых в межгосударственные, в 1992 году на территории бывшего СССР насчитывалось 180 территориальных споров и конфликтов, вплоть до войн, унесших жизни сотен тысяч людей. К России стремятся огромные территории, отрезанные вопреки их воле (Южная Осетия, Абхазия и др.) и сопротивляющиеся этому произволу, как и части расчлененного русского народа (Белоруссия, Приднестровье, Южная Сибирь), – но от них отталкивается сам правящий слой РФ, несмотря на то, что теряет этим последние стратегические плацдармы. Лишь возникший явочным порядком Конгресс русских общин пытался способствовать объединительным процессам, но был удушен властями РФ. Министерство по делам СНГ и миграционная служба помощи соотечественникам были ликвидированы.
Несмотря на эти утраты, РФ всё ещё остаётся территориально самым крупным в мире государством. Но и для целостности РФ сейчас главная угроза – утрата удерживающего самосознания русского народа, что ведет к потере Сибири и Дальнего Востока.
Если этой тенденции не преодолеть, то для выполнения Россией ее последней миссии – маяка Истины для спасения достойных людей во всех народах перед концом мира – может остаться лишь территория в тех границах Московской Руси, когда она осознала себя Третьим Римом, – видимо, это минимально необходимые границы для выполнения этой миссии. Всё будет зависеть от того, в какой точке нисходящая линия процесса разложения и распада пересечется с восходящей линией православного восстановления.
Так что мы обязаны как можно более активно участвовать в восстановительном процессе чтобы уменьшить новые территориальные потери и чтобы помочь как можно большему числу наших собратьев приобщиться к спасительной Истине. А для того, чтобы действительно достичь в этом успеха, лучше ставить себе задачу не минималистскую, а максималистскую – в надежде, что Господь Бог вновь даст нам столько земли, сколько мы будем в состоянии духовно окормить. То есть мы должны стремиться восстановить весь Третий Рим в его исторически справедливых границах, ибо не можем оставить на произвол "тайне беззакония" своих соотечественников на отрезанных, в том числе на древних, исконно русских землях.
Поэтому необходимость определения и восстановления истинных границ Третьего Рима диктуется и со стороны державообразующего народа, и со стороны отделенных народов и их частей стремлением к совместной цели – к "удерживающему" сопротивлению мировым силам зла.
Со стороны окраин это может быть исключительно добровольная и настойчивая устремлённость к воссоединению в единой с нами исторической судьбе тех народов и территорий, которые видят для себя в этом важнейшую духовную ценность. Со стороны же России это диктуется не эгоистичным стремлением к внешним приобретениям, а христианским побуждением восстановить историческую справедливость по отношению к тем, кто в этом нуждается.
Как страна христианская, Россия не может оставить на произвол судьбы отделенные от нее части русского народа и те народы, которые чётко проявили свою волю к воссоединению с Россией. Россия должна решать эти проблемы, действуя строго в рамках международного права и исключительно по-христиански: никого не присоединять насильно, вопреки воле народа – это было бы грехом; но и никого не отталкивать насильно, предавая волю и чаяния собратьев – это было бы тоже грехом. Тем более что русское население в большинстве самопровозглашенных государств подвергается культурно-языковой дискриминации вплоть до лишения гражданских прав, как в Прибалтике.
С точки зрения международного права, единственно легитимной основой в данном вопросе должна быть граница Российской империи по состоянию на 2 марта 1917 года, когда пресеклась законная власть. Все последующие перекройки производились нелегитимными властями, установившимися в результате революций и государственных переворотов, которые должны быть признаны таковыми.
Учитывая давно и ясно выраженную волю целых народов и незаконно отделенных территорий исторической России, подлинно русское правительство сможет восстановить справедливость быстрым и мирным путем. До сих пор этому препятствовало только нежелание правительства РФ ссориться с Западом (от которого оно зависит политически и экономически) и с бывшими подельниками по ЦК КПСС, которые стали президентами на кусках единого государства столь же незаконным способом и со столь же криминальными целями личного обогащения, как в РФ. Гневу же так называемого "международного сообщества" можно противопоставить его же собственные бесспорные демократические и международно-правовые аргументы.
К сожалению, и Путина, не раз проявлявшего заботу о "соотечественниках" в Израиле, не заботит положение 25 миллионов русских в "ближнем зарубежье", брошенных на произвол судьбы. РФ не делает ничего, чтобы поддержать их в области образования, СМИ, сохранения русской культуры, в деле защиты их прав. А ведь Прибалтика и Украина в значительной степени зависят от российских энергоносителей, а также от российского рынка, но эти инструменты не используются нынешними правителями РФ для облегчения жизни ущемленного русскоязычного населения.
Проведем далее некоторую инвентаризацию территорий Третьего Рима.
Польша и Финляндия стоят особняком как бесповоротно независимые от России государства, зависимые от Нового мирового порядка. Но их статус должен быть закреплён договорами с легитимной российской властью. Это тем более необходимо, что круги финских националистов выдвигают к РФ притязания на карельские территории, присоединенные к СССР в результате советско-финской войны. Однако ранее они входили в состав Третьего Рима и судьбу их должно определять их население.
Польша же должна умерить свою натовскую антирусскую услужливость, помня, что сама не раз была оккупантом по отношению к России, предала Белые армии взамен за западнорусские земли (которые в 1939 году и потеряла). А послевоенные территории на западе она получила по воле СССР, который помог этому славянскому народу отодвинуть назад границу "натиска на восток".
С момента крещения польского народа в Х веке польские правители были православными и окатоличились лишь позже. Православие в Польше затем многократно подвергалось преследованиям, в последний раз в 1930-е годы. Сейчас Польская православная Церковь насчитывает 600 тысяч прихожан, есть и русское население на восточных землях, входивших еще в состав Киевской Руси. В Финляндии также есть Православная Церковь.
Россия должна покровительствовать этим духовным гражданам Третьего Рима, восстановить особые связи с ними, независимо от государственных границ. То же касается и более отдаленной нашей утраты – Аляски с прилегающими островами, где сохранились православные алеуты и эскимосы.
Прибалтика (Эстония, Латвия, Литва). Если эти народы хотят независимости от России – она должна уважать их свободную волю. Однако нельзя признать справедливыми и соответствующими международному праву большевицкие границы этих государств.
В эпоху возникновения Русского государства берега Балтийского моря были заселены различными племенами: славянскими, летто-литовскими, финно-угорскими. В основном они на юге зависели от Полоцка, на севере от Новгорода; другой государственности там не было. Многие из неславянских племен имели примитивный строй, и развитая Русь естественно вбирала их в себя.
Однако татаро-монгольское нашествие ослабило Русь и позволило германскому "дранг нах остен" и шведам подчинить Прибалтику. Лишь после освобождения от ордынского ига Русь начала борьбу за возвращение этих земель, что не удалось Иоанну Грозному, но удалось в начале XVIII века Петру I.
Эстонцы и латыши не имели своей государственности в 1721 году, когда эти территории были получены Россией через их покупку у Швеции за 2 млн. ефимков согласно Ништадтскому мирному договору. Тогда местная система образования и администрация использовали немецкий язык, своей национальной элиты не было. Лишь в составе Российской империи эти прибалтийские племена могли развить свою культуру и были избавлены от участи пруссов, от которых давно осталось лишь название.
В первый раз Латвия и Эстония получили свою государственность нелегитимным путем, в результате антирусской революции 1917 года и сговора с незаконной властью большевиков.
Эстония подписала с РСФСР мирный договор (2.2.1920) в древнем русском городе Юрьеве (ныне Тарту), получив около тысячи кв. км псковских и нарвских земель с населением 60 000 человек. При этом эстонцы предали Белую армию генерала Юденича, пообещав большевикам ее разоружение; все ее имущество было эстонцами конфисковано; десятки тысяч белых воинов и членов их семей умерли за колючей проволокой под открытым небом в Нарве и других лагерях: Иевве, Изенгоф, Ассерин, Копли и Пяэскюла под Ревелем... Иногда белые попадали под перекрестный огонь двух сторон: большевицкой и эстонской – так погиб Талабский полк армии Юденича: его бойцов загнали в воду и с двух сторон расстреляли из пулеметов. «Трупы Северо-Западной армии послужили удобрением для эстонской независимости», – писал очевидец... Выжившие белогвардейцы были использованы позже в качестве рабской силы на тяжелых работах.
Латвия подписала аналогичный Рижский мирный договор (11.8.1920), в результате чего получила от большевиков часть Витебской и Псковской губерний с коренным русским населением около 200 000 человек. При этом латыши и сами активно участвовали в войне большевиков против русского народа: достаточно упомянуть дивизии знаменитых латышских стрелков и трех заместителей Дзержинского в ВЧК (Петерс, Лацис, Эйдук).
Литва. После нашествия Орды на Русь литовцы (в отличие от латышей и эстонцев) с 1240 года создали свою государственность в виде Великого княжества Литовского, совместно с русскими оборонявшегося от германского натиска и включавшего в ХIV– ХV веках русские земли вплоть до Киева, Смоленска, Вязьмы. Официальным языком в княжестве был русский, основой права – Русская Правда. Тем самым Литва скорее стала частью Руси. Но под западным влиянием в 1569 году литовская и польская шляхта образовала Речь Посполиту. После ее разделов в конце ХVIII века литовские земли вместе с малороссийскими, белорусскими и польскими вошли в состав Российской империи.
Провозглашение независимости Литвы и ее договор с большевиками о границах в 1920 году были тоже нелегитимными. При этом нынешние ее границы намного превосходят тогдашние. В 1939 году Литва получила Вильнюсский край после раздела Польши согласно Пакту Молотова–Риббентропа, который литовцы приветствовали. В 1940 году уже в составе СССР Литва получила часть территории Белорусской ССР (курорт Друскининкай и др.); в 1941 году Вылковысский район на юго-западе (за него СССР уплатил Германии 7,5 млн. долларов золотом). А после войны Литовской ССР был передан отошедший от Пруссии порт Клайпеда (Мемель) с окрестностями – однако эти территории по решению Потсдамской конференции 1945 году получил СССР, а не Литва, ей они были приписаны Сталиным в 1950 году.
Даже в 1990 году при урегулировании границ в Европе Советским Союзом, США и западноевропейскими государствами был подписан договор "2+4" (от 12.9.1990) – также без всякого упоминания Литвы. Поскольку Литва вышла из СССР и заявила об отказе от всех прав и обязанностей в составе СССР, она, согласно международному праву, обязана вернуть прирезанные ей "советские" земли России как правопреемнику СССР.
На этом основании в 1991 году Россия могла легко вернуть эти территории, тем более что они обеспечили бы наземную связь России с Восточной Пруссией через Белоруссию. Однако в 1997 году правительство РФ заключило с Литвой договор, отказавшись от всех этих территорий (ратифицирован при Путине в 2003 году).
Однако стремиться к восстановлению исторической справедливости и к защите прав соотечественников никогда не поздно. Мы уже не раз отмечали нелегитимность как большевицкой, так и нынешней власти, что дает вождю Третьего Рима полное право считать подобную раздачу российских земель нелегитимной. Необходимость пересмотра этих нелегитимных границ становится особенно очевидной после вхождения Литвы и Польши в ЕС и НАТО с вводом визового режима для транзита российских граждан между центральной Россией и "Калининградской" областью.
К пересмотру всех большевицких границ нас морально обязывает и введение в Латвии системы апартеида по отношению к русским: из 2,4 млн. жителей 700 000 русских объявлены "негражданами" и "оккупантами" (при том, что часть их проживает на исторических русских землях), они не имеют политических и социальных прав; для них закрыты многие профессии, запрещено использование русского языка в органах местного самоуправления; запрещено школьное обучение на русском языке. Вся история искажается (к "оккупантам" причисляется Пётр I, освободивший их от подлинной оккупации).
В Эстонии в таком же положении находятся 220 тысяч русских. Кроме того, власти отняли у Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (это 90 % всех православных Эстонии) почти все храмы и передали новообразованной эстонской церкви в юрисдикции Константинопольского патриарха. Это оправдывается тем, что в довоенный период самопровозглашенной независимости Эстонии в ней была узаконена лишь константинопольская юрисдикция, хотя все отнятые храмы были построены еще до революции и были собственностью Русской Церкви.
Экономика прибалтийских государств зависит от торговли с Россией, от российских энергоносителей, экспортного транзита и т.д. Пользуясь этим, а также финансово помогая самоорганизации русскоязычного населения, РФ могла бы улучшить его положение, усилить свое влияние на формирование выборных властей и через них поставить вопрос о нынешних нелегитимных границах.
Молдавия и Приднестровье. Если молдаване хотят иметь свою государственность или присоединиться к Румынии – это тоже их право. Но Приднестровье (левобережье Днестра) никакого отношения ни к ним, ни к Румынии не имеет. Эта территория изначально была русской и вместе с Бессарабией (земли между Прутом и Днестром) в XI-XII веках входила в состав Киевской Руси. После татарского разгрома Руси Приднестровье сопротивлялось как татарам, так и Польше, но потом весь этот регион не устоял перед турками. В результате победы русской армии над турецкими оккупантами Приднестровье вернулось в состав России согласно Ясскому миру 1791 года, а по Бухарестскому миру 1812 года – и Бессарабия. В 1918 году Румыния оккупировала Бессарабию, но Приднестровье затем вошло в состав СССР в виде созданной в 1924 году Молдавской АССР, включенной в УССР.
В результате пакта с Германией Советский Союз в 1940 году вернул Бессарабию и объединил ее с Приднестровьем – так образовалась Молдавская ССР в составе СССР. Никакого другого юридического основания для вхождения Приднестровья в нынешнюю Молдову нет. Поэтому желание приднестровцев остаться в составе России совершенно легитимно. В конце 1991 года они подтвердили это референдумом (98 % голосов за независимость от Молдовы при 78 % участия в голосовании), а в 1992 году они отразили попытку кишиневских властей завоевать их и доказали свою жизнеспособность экономической и оборонной самодостаточностью как Приднестровская Молдавская Республика.
На Стамбульском "саммите" ОБСЕ 1999 года правители РФ обязались вывести российские войска из Приднестровья к концу 2003 года, но поскольку руководство Приднестровья не позволяет этого – по приказу из Москвы технику стали уничтожать на месте.
Путин отвернулся от Приднестровья, замаскировав это ставкой на молдавского коммунистического президента В. Воронина, который пообещал ввести Молдову вместе с Приднестровьем в Союз РФ и Белоруссии; при этом РФ поддержала молдавскую блокаду Приднестровья. Даже если бы этот план и удался, принуждение Приднестровья войти в единое государство с Молдовой – нелегитимно. Однако резидентура ЦРУ организовала демонстрации националистов против этого плана как "коммунистического реванша", затем Воронин был куплен американцами. Преданное Путиным Приднестровье может надеяться лишь на свои силы.
Не ослабевают и попытки Румынского Патриархата подчинить себе всех православных в Молдавии, но они настаивают на своем единстве с Русской Церковью, которая имеет в Молдавии глубокие корни.
Белоруссия. Это единственная из всех бывших советских республик, глава которой А.Г. Лукашенко не допустил Великую криминальную революцию, за что подвергся шельмованию со стороны Запада как "фашистский диктатор". Без всяких западных кредитов и лишь выплачивая долги своего предшественника в условиях западной политической блокады, Лукашенко к 2001 году поднял уровень промышленного производства Белоруссии на 4 % над 1990 годом. В Белоруссии в госсобственности сохранилась мощная машиностроительная промышленность, экспортирующая большую часть своей продукции.
Главное же – эта часть Руси сразу выразила четкую волю к воссоединению с Россией, Лукашенко не раз называл белорусов и великороссов единым русским народом, характеризуя отличие белоруса словами: «это русский человек со знаком качества».
Все это стало причиной ненависти к Лукашенко со стороны мировой закулисы. С Запада финансируется оппозиция – в этом отличилась Консультативно-наблюдательная группа ОБСЕ, превратившаяся в инструмент ЦРУ (в Латвии же и Эстонии эксперты ОБСЕ "не замечают" нарушений прав человека). За "преследования оппозиции" в 1997 году Белоруссия была исключена из Совета Европы. Зная методы действий мировой закулисы, можно предположить, что против таких очагов сопротивления и таких вождей могут быть использованы самые циничные операции.
И правящий слой РФ всячески тормозит воссоединение, боясь, что политика Лукашенко найдёт отклик в России. Все провозглашения "сообщества", "союза", "союзного государства" между Белоруссией и Россией (в том числе торжественный акт 2 апреля 1996 года на Соборной площади Кремля в присутствии патриарха) блокировались правящим слоем РФ и были лишь маскировкой отталкивания Белоруссии.
Российские демократические СМИ все эти годы старались дискредитировать планы объединения как "обузу" для России, присоединяясь к западной антибелорусской кампании. И это при том, что Белоруссия имеет огромное значение для России как транспортный коридор в Европу (Украине РФ платит за транзит газа в несколько раз больше) и как форпост на пути расширения НАТО (там размещён мощный комплекс ПВО, станции космического наблюдения, и все это работает на Россию безплатно, – напоминают эксперты). Белоруссия – искренний единственный военный союзник России, что стоит дороже любых денег.
Антибелорусская кампания усилилась с лета 2002 года, когда Путин, взяв курс на "дружбу с США", в унизительной форме отверг заключенный с Белоруссией договор о союзном государстве и предложил вхождение в РФ либо раздробленными областями – субъектами РФ, либо в качестве одного субъекта. И то и другое означало бы самоотстранение Лукашенко от власти и подчинение Белоруссии во всех решениях правительству РФ.
Разумеется, Лукашенко не согласился, ведь это означало бы подчинение проамериканской политике Путина и его олигархического правящего слоя. После чего РФ стала сокращать экономические связи с Белоруссией, отказалась от прокладки через белорусскую территорию газопровода (альтернативного проходящему через Украину, ворующую газ); а в 2003 году от Белоруссии – единственного военно-стратегического союзника – правители РФ потребовали платить за газ по мировым ценам.
В качестве условий для объединения от Белоруссии требуют демонтаж регулирующей роли государства в народном хозяйстве, его приватизацию российскими олигархами и приведения всего законодательства в соответствие с российским, – точнее, с российским беззаконием. То есть требуют отказаться от того, что еще выгодно отличает Белоруссию от РФ. Разумеется, Лукашенко не хочет отдавать свою экономику и народ на разграбление.
Заметим также, что в отличие от России, в Белоруссии парламент принял закон, признающий «определяющую роль Православной Церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа». Этот факт мог бы оказаться судьбоносным для всех нас при должной активности Церкви. И если правящий слой РФ не готов выполнять роль "удерживающего" и стремится переварить Белоруссию в прозападном апостасийном соусе, то Белоруссия могла бы поднять свое сопротивление этому на высочайший уровень: взять на себя миссию "удерживающего" для всего русского народа. Только так и сама Белоруссия сможет выстоять.
Украина. Большая часть этой территории нынешней Украины лишь решением большевицкой власти, боровшейся с русской великодержавностью, оказались в составе этого никогда ранее не существовавшего государства (за исключением бутафорской самостийности под германской оккупацией в 1918 году). Об истории украинского сепаратизма, поощрявшегося врагами России (Польшей, Австро-Венгрией и Германией, Ватиканом, США) сказано в книге "Тайна России". В главе III данной книги говорилось и о насильственной украинизации в 1920-е годы. После 1945 года были украинизированы и присоединенные к УССР карпатороссы-русины. Крым был подарен Украине Хрущёвым в 1954 году по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией.
Правительством Ельцина были безоговорочно признаны итоги украинского референдума о независимости 1 декабря 1991 года, в бюллетенях которого даже не упоминалась альтернативная возможность единой государственности с Россией, а утверждалось, что от нее грозит «смертельная опасность». "Независимой" Украине позволили отказаться от своей части советского долга (20 млрд. долларов) и захватить часть вооруженных сил СССР, что было нарушением даже условий Беловежского сговора, который Кравчук изначально не собирался выполнять, а использовал лишь для разрушения единого государства и захвата власти.
Даже если на Украине власть захватили сепаратисты, российская власть могла бы в 1991 году сохранить за собой хотя бы русский Крым – для этого имелись достаточные международно-правовые, демократические (плебисцит) и экономические инструменты. Но правительство Ельцина признало все большевицкие границы. Сверх того Украине зачем-то был отдан даже остаток Тузлинской косы, отходившей от Таманского полуострова, и тем самым судоходный фарватер Керченского пролива, за прохождение которого российские суда теперь ежегодно платят Украине десятки миллионов долларов. Остается еще спорным вопрос с разделением азовских вод, которые РФ предлагает по-братски сделать общим внутренним морем, а Украина – делить на основе международного права, превращая его в международные воды, чтобы открыть Азовское море для судов НАТО.
Разумеется, США делают все возможное для того, чтобы сделать отделение Малороссии от России необратимым. В директиве ЦРУ на 1994–1998 годы было заявлено, что США не должны допустить воссоединение Украины и Белоруссии с Россией; это определяется американской целью «установления и защиты нового мирового порядка», для чего не исключается применение силы.
США предоставляют гарантию целостности Украины, оказывают помощь деньгами (200 млн. долларов ежегодно), советниками, совместными военными учениями (в частности, по подавлению "сепаратистского бунта" в Крыму). Штат посольства США в Киеве в 15 раз превышает российский. Бжезинский хвалит украинское руководство: «Для препятствования попыткам России использовать СНГ как инструмент политической интеграции к середине 90-х годов неофициально сформировался скрыто возглавляемый Украиной блок, включающий Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан и иногда Казахстан, Грузию и Молдову... Украина поддержала усилия Грузии, направленные на то, чтобы азербайджанская нефть транспортировалась на Запад по ее территории. Кроме того, Украина вступила в сотрудничество с Турцией, чтобы ослабить влияние России на Чёрном море, и поддержала её [Турции] усилия направить потоки нефти из Средней Азии на турецкие терминалы». Усиливается давление на Черноморский флот в Севастополе, за который РФ платит Украине 100 млн. долларов в год.
Руководство Украины форсирует своё вступление в НАТО. О начале этого процесса президент Кучма объявил 23 мая 2002 года, накануне визита президента США в РФ. Европейские страны НАТО не горят желанием брать на содержание полуразрушенную экономику Украины (её ВВП на душу населения, по оценке ЦРУ, составляет половину российского), но США не преминут воспользоваться этим для продвижения своих структур к границам России – в ином качестве Украина мировой закулисе не нужна.
Огромное влияние в насаждении антирусской идеологии играют прикормленные США в годы Холодной войны украинские эмигранты в качестве советников, журналистов, авторов учебников. Глава украинского отделения Фонда Сороса заявил, что им выпущены десятки учебников "антиколониальной направленности", в которых Украина трактуется как "колония", завоеванная Россией в ходе четырех русско-украинских войн". Изменник Мазепа, перебежавший к шведским оккупантам и разбитый вместе с ними под Полтавой, чествуется как национальный герой; его портрет помещен на украинских деньгах. Против русских в Крыму киевская власть поощряет даже татар, ширящих свои структуры на турецкие деньги – лишь бы уменьшить русское влияние.
Для украинского правящего слоя представленная в нашей книге историософская расстановка сил в мире ещё менее известна, чем для правящего слоя РФ. Ведь самостийники могут обосновать свою власть, только отталкиваясь от общей с Россией истории. Искажая ее в антирусском духе, закрывая русские школы (в Киеве в 1990 году было 150 школ, осталось 10), ограничивая доступ к СМИ на русском языке, самостийные вожди заменяют подлинную духовную культуру своего народа украинизированной западной поп-культурой. Этим самостийники пытаются завершить то убийство народной памяти малороссов, которое начали в XIX веке австрийцы, – чтобы создать новый народ. Они отрывают Малую Россию от миссии Третьего Рима, хотя она его исконная часть. (Напомним происхождение названия: Малая Россия означает малое, центральное ядро государства Киевской Руси, в отличие от Руси великой, то есть расширившейся на северо-восток.) В этом подлинная трагедия Украины: ее лишают понимания смысла истории и заставляют участвовать в мировой битве на стороне "тайны беззакония". Православные малороссы это вполне сознают.
Население Украины в основном православное, большая его часть принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (9 тысяч приходов, около 150 монастырей) – это малороссы, не отделяющие себя от общерусской судьбы. Поэтому они подвергаются государственному давлению, у них отнято около тысячи храмов. Есть и неканоничные украиноязычные "церкви": самосвятская автокефальная (около тысячи приходов в основном в Галиции) и поддерживаемый властью "Киевский патриархат" отлученного от Церкви Денисенко (3 тысячи приходов).
Русский язык считают родным 54 % населения Украины, остальные говорят на нем, однако он не только не признан одним из государственных, но и вытесняется из официальной жизни, СМИ и системы образования. Украинский язык существует в двух версиях: киево-полтавской и галицийской, последняя навязывается как норма. Многие говорят на смеси русского с украинским.
В то же время правительство РФ ничего не сделало для поддержки стремления к воссоединению у огромной части населения Украины (и соответствующих политических движений), не говоря уже о русском Крыме. Более того: в 1998 году ратифицированный (при поддержке оппозиции в лице КПРФ) Госдумой "договор о дружбе" с Украиной узаконил антирусский произвол на незаконно принадлежащих ей землях и открыл ей дорогу в НАТО.
В отношении к Украине вождь Третьего Рима будет поставлен перед дилеммой: проявлять ли принципиальную твердость в решении перечисленных проблем, что будет связано с их обострением самостийниками, или же применить терпеливо-доброжелательный подход, работая на пробуждение в народе Украины совести и гордости за русское первородство Киева, осознание необходимости сопротивления мировой закулисе и восстановления нашей совместной удерживающей роли. С нашей точки зрения, одно не должно противоречить другому, но второй подход – не только средство, но и главная цель. Даже с честными украинскими националистами можно найти общие интересы в сопротивлении Новому мировому порядку, который им угрожает гораздо больше, чем "имперские происки москалей".
Кавказ. Все три главных закавказских народа сохранились и развили государственность только благодаря вхождению в Российскую Империю, иначе они сегодня были бы иранскими и турецкими провинциями, очищенными от христианского населения. Армения была воссоздана благодаря России, освободившей восточные армянские земли из-под владычества Ирана и Турции в начале XIX века. Из остававшихся под турками западных земель множество армян бежало на территорию Российской империи. В 1915 году турки устроили геноцид в западной Армении, убив 1,5 миллиона армян. Как побеждённая держава Турция по Севрскому договору 1920 года должна была потерять многие территории, в том числе и западную Армению, что зависело от решения США.
Однако в марте 1921 года большевики подписали с масонским правительством Турции дружественный договор, позволивший ей не подчиняться Севрским условиям и оставить за собой армянские земли. В 1921 году в состав Азербайджана большевики включили и Нагорный Карабах (древнеармянский Арцах), заселявшийся в течении веков также и турками. (Он вошел в состав Российской империи в 1805 году в поисках защиты от Ирана и затем был частью Елизаветпольской губернии.)
Несмотря на то, что Турция была союзником Германии во время обеих Мировых войн, западные демократии в 1945 году на Потсдамской конференции воспрепятствовали возвращению отторгнутых как армянских, так и грузинских земель, поскольку Турции отводилась роль одного из плацдармов против СССР.
В 1988 году население Нагорного Карабаха изъявило желание выйти из Азербайджана, но получило отказ. В 1991 году советские войска подавили попытку провозглашения армянского самоопределения Карабаха. После крушения СССР он в 1992-1993 годах сам отвоевал свое право на воссоединение с Арменией де-факто, что не признано ни РФ, ни "мировым сообществом".
Отношения Армении с РФ остаются дружественными, российские пограничники охраняют границу с Турцией, есть российская военная база. Это естественно, поскольку Армения – древняя христианская страна, хотя и не православная. Однако США предлагают деньги, посулы вступления в НАТО и усиливают влияние. Известный расстрел пророссийского руководства Армении 27 октября 1999 года в парламенте был, судя по всему, акцией ЦРУ.
Грузины – наиболее близкий к России народ в Закавказье в силу общей с нами православной веры – вошла в состав Российской империи в 1801 году также в поисках защиты от Турции и Ирана. В результате русско-иранских и русско-турецких войн была возвращена большая часть отторгнутых грузинских территорий.
Победа над Турцией в Первой мировой войне при сохранении Российской империи привела бы к возвращению последних оккупированных грузинских земель. Однако в 1918–1921 годы большевицкое правительство вместе с армянскими территориями отдало Турции и юго-западную часть Грузии (Кларджетию).
После 1991 года узкий национализм президента З. Гамсахурдиа, а затем поддержанный США режим Шеварднадзе помешали дружеским отношениям с Россией (отметим при этом, что госпереворот Шеварднадзе поддерживался ельцинской властью). США взяли под контроль грузинскую госбезопасность, армию и превратили Грузию в опору своей политики на Кавказе; через Грузию происходит подпитка чеченских боевиков оружием и деньгами. В то же время экономика Грузии потерпела полное банкротство.
Россия могла бы воспользоваться этим и обратиться к грузинскому народу с призывом отстранить Шеварднадзе от власти, тем более что он и захватил ее через кровавый переворот. Однако РФ продолжала поставлять Шеварднадзе энергоносители в долг, согласилась на досрочную ликвидацию в 2001 году двух российских военных баз – в Вазиане и Гудауте.
В то же время проамериканский режим был не в силах подавить влияние Православной Церкви и решил привлечь ее на свою сторону. Она получила статус первенствующей с внесением соответствующих поправок в конституцию. Государство признало собственностью Церкви все ее храмы и земельные угодья, ввело в систему образования Закон Божий и военное духовенство в армии, признало церковный брак, двунадесятые праздники объявлены государственными. В 1998 году Грузинская Церковь вышла из экуменического Всемирного совета церквей. Для православной России установление братских отношений с Грузией будет вполне возможно на основе общей обороны от Нового мирового порядка.
Пока что массовым недовольством грузин, ненавидевших Шеварднадзе, воспользовалась не Россия, чтобы помочь прийти к власти дружественным силам (даже многие грузинские офицеры отказались служить под американским командованием), а США – устроившие в конце 2003 года упреждающую "революцию роз" для замены отработавшего свое мавра более "интеллигентными" марионетками. Новый президент М. Саакашвили сразу же потребовал закрытия оставшихся российских баз и попросил дополнительную помощь США по укреплению армии и службы безопасности. Министром иностранных дел Грузии назначена французская гражданка (бывший посол Франции в Грузии). Началось жестокое подавление консервативных православных кругов.
Южная Осетия и Абхазия не желают быть в составе Грузии и стремятся воссоединиться с Россией. Эта проблема может быть решена двояко: воссоединением всей православной Грузии с Россией или, при её нежелании, – воссоединением названных территорий на основе плебисцита. Осетины к тому же – разделенный народ, право которого на единство следует уважать. Около половины населения обеих территорий являются гражданами России и заграницей для нее уже никак быть не могут. Абхазия вошла в состав Российской империи в 1810 году, будучи независимым от Грузии, княжеством. В 1921 году Абхазия была признана Грузией независимой социалистической республикой, которая позже была введена в состав Грузинской ССР; в 1931 году Сталин понизил статус Абхазии до уровня автономии в составе Грузии. Это никак не может сегодня служить причиной отказа абхазскому народу в праве на самоопределение.
Аджария была возвращена в состав Грузии из-под турецкой оккупации в результате русско-турецкой войны в 1878 году. С 1921 года имеет статус автономии в составе Грузинской ССР и в данное время также испытывает тяготение к России, но отвергается властями РФ. Даже в 2003 году, когда Аджария попыталась игнорировать проамериканский переворот Саакашвили, Путин настоял на её подчинении Тбилиси.
Азербайджан. Эта территория долгое время была яблоком раздора между Ираном и Турцией. После победы России в войнах с Ираном в начале XIX века Азербайджан в виде около 15 разрозненных ханств был включён в состав Российской империи – и в результате этого обрел и развил национальное единство.
В 1991 году первым президентом посткоммунистического Азербайджана стал член Политбюро ЦК КПСС Муталибов, в 1992 году его сменил лидер протурецкой демократической оппозиции Эльчибей, который был свергнут Г. Алиевым – бывшим главой азербайджанского КГБ, затем первым секретарем Азербайджанской ССР и членом Политбюро ЦК КПСС. США восприняли переворот благосклонно, полагая, что такой президент будет нуждаться в покровительстве США в целях самоотмывания.
Погромы армян в 1988 году в Сумгаите и в 1990 году в Баку были организованы антироссийской агентурой (скорее всего, турецкой) для обострения положения и пролития крови советской армией, что способствовало провозглашению "независимости"
Для США Азербайджан – «это пробка в сосуде, содержащем богатства бассейна Каспийского моря и Средней Азии», – пишет Бжезинский. При Алиеве «Азербайджан, поощряемый Турцией и Америкой, не только отказал России в предложении о создании на его территории военных баз, но и открыто проигнорировал предложение России о прокладке единого нефтепровода к российскому порту на Черном море». США настояли на создании менее рентабельного нефтепровода Баку–Джейхан в Турцию, подписаны договоры с ведущими нефтяными компаниями мира.
Осуществление проекта северокавказского нефтепровода сделали невозможным также и события в Чечне, спровоцированные и с этой целью. Азербайджан превратился в пункт переправки в Чечню иностранных боевиков и их финансирования. Турецкое влияние в азербайджанской культуре практически вытеснило русское, хотя Азербайджан сильно зависит от экспорта фруктов и овощей в Россию, где, помимо того, в системе торговли кормится треть азербайджанского народа и посылает миллиарды долларов на родину. Фактически РФ оказывает этим огромную помощь Азербайджану, не требуя взамен лояльности. Азербайджану были даже выданы из РФ политические противники Алиева.
Договор об аренде Россией Габалинской РЛС стал фактической передачей этой российской станции в собственность Азербайджана; РФ могут в любой момент попросить уйти оттуда и она потеряет электронные "глаза и уши" на юге. Это вполне вероятно, поскольку Алиеву-младшему США обещают "комплексное обеспечение безопасности" и взамен устройство своей военной базы.

Используются технологии uCoz