<
Н. Нарочницкая "У нации есть не просто территория, у неё есть держава, а у державы есть будущее"  

Здравствуйте, дорогие мои, любимые соотечественники! Когда видишь в зале малого, молодого, взрослого, старого, мужчину и женщину, образованного и простого, богатого и бедного, понимаешь, что перед тобой та самая масса, которая выстояла и которая способна сказать в мировой истории своё индивидуальное веское слово. Такое слово было сказано нашим народом в момент величайшего испытания, которое когда-либо выпало не его долю. Наверное, у вас иногда поднимается чувство протеста, когда вдруг вы видите на экранах телевизоров, как показывают войну - такое впечатление, что там специально выбрали каких-то плохих людей, которые занимаются какими-то пошлыми и мелкими радостями, подсиживают друг друга. И вы думаете: могли ли такие люди выиграть войну, которая потребовала самого главного – полного самоотречения и готовности к самопожертвованию.
Не стесняйтесь любить своё Отечество, даже когда вам говорят, что оно не достойно того, критикуют его. Критикуют государство – всегда несовершенный и неидеальный политический институт, но есть ещё Отечество. И в тот момент беда случилась не с государством, а с Отечеством. Государство всегда греховно и несовершенно. У многих людей и тогда были претензии к нему, были недовольные революцией, и вот народ оказался на высоте того исторического выбора, который история перед ним поставила. Требовалось отложить в сторону всякие обсуждения и споры по поводу устройства государства, чтобы защитить Отечество. Иначе никакого «потом» не было бы.
Сейчас нам внушают, особенно на Западе, что война была, оказывается, не за жизнь европейских народов, не за то, чтобы француз остался французом, и мог сам выбирать свою историю, чтобы русский остался русским, а латыш – латышом. Говорят, что это была война за американскую демократию, а воевали чуть ли не два одинаково отвратительных тоталитарных монстра. Для чего они это говорят? Для того чтобы сказать, что у нашей страны не было никаких верных идеалов, а мы вечно гонялись за идеалами ложными. Что у нас нет национальной истории. Что, раз то государство было нехорошим, можно подвергнуть сомнению подпись СССР и под Уставом ООН, и под важнейшими, потом уже возникшими, подписанными международно-правовыми документами. В том числе и договоры по вооружению. Вот почему всё это делается...
Некоторые говорят, что если бы нас завоевали немцы, мы бы сейчас пили пиво. Когда это в мире завоеватель шёл на войну и сам жертвовал жизнями для того, чтобы приблизить завоёванных к себе, и сделать такими же, как он сам? Никогда! План нацистов предполагал сократить население центральных чернозёмных областей нынешней Украины и Белоруссии аж на 40 миллионов человек! Гитлеровский проект предполагал рабскую участь для всех нас, в том числе – для латышей, эстонцев и литовцев, которые сейчас извращают победу и позволяют эсэсовцам маршировать на своих улицах. Этот проект готовил им участь свинопасов и горничных для Третьего рейха, едва умевших читать на немецком языке географические указатели на территории под названием «Ингерманладия». Именно против этого проекта порабощения народов, за то, чтобы народы сохранили себя в мировой истории, остались сами собой, сами выбирали свой путь, тот или иной, мы и воевали. Мы воевали с системой, которая была грандиозным отступлением от главного нравственного основания человеческой жизни – этического равенства людей и наций перед Богом и другими людьми. Ведь гитлеровская доктрина говорила о якобы природной неравнородности людей и наций. Это и было грандиозным вызовом всей цивилизации. Это и позволяло им оправдывать претензии на территории, которые никогда в жизни не были даже в орбите немецкого народа. И вот этот народ, который сделал гениальный вклад в мировую литературу, культуру, философию, совершил это грехопадение, охваченный манией величия. Впрочем, он долго искупал это кровью.
А наш народ оказался на высоте. Он совершил подвиг, а подвигом называется только то, что совершается не по расчёту и не за цену. Разве мы восхищаемся или преклоняемся перед каким-то смельчаком, который за двести-триста тысяч долларов идёт по канату через пропасть? Нет, мы пожимаем плечами. Но если этот же человек идёт по этому же канату через пропасть для того, чтобы спасти повисшего над пропастью ребёнка, мы преклоняемся. Почему? Риск для жизни один и тот же, и смелость вроде бы та же, но здесь есть готовность к самопожертвованию. Вот таким и был подвиг, вот такой он всегда и есть...
Но сейчас нам говорят, что гитлеровский нацизм – это то же самое, что коммунизм!...Сравните: гитлеровский нацизм ставил целью облагодетельствовать свою нацию и завоевать весь мир, поработить его. А коммунизм, как идея, ставит целью облагодетельствовать весь мир, его сторонники даже готовы на алтарь этого положить всё национальное. Что может быть более отличное?! Не говоря уже о том, что геополитические устремления в отношении России, которая тогда была в форме Советского Союза, были совершено преемственными. Прибалтика, Украина, выходы к морю – те самые позиции, которые в своё время сделали из России державу, без которой ни одна пушка в Европе не стреляла, интересовали гитлеровцев. Именно эти позиции сразу стали предметом интереса окружающих нас сил, когда развалился Советский Союз. Мы видим, что именно по периметру этих позиций сейчас происходят «оранжевые» революции, именно по периметру этой линии, вдоль наших морских рубежей - на Балтике, на Чёрном море, развивается восточный вопрос, а Грузию пытаются втянуть в НАТО. Для чего? Для того чтобы вытеснить Россию как главного военно-стратегического субъекта с Чёрного моря, из региона проливов, которые сохраняют свою ценность, независимо от того, коммунизм ли на этой территории, царская ли империя, демократическая ли Россия…
В подлинном национальном чувстве к своей стране, своей Родине, основой является жгучее чувство сопричастности даже не столько к сегодняшнему дню (он может не нравиться, вызывать критику), сколько ко всей истории, прошлому и будущему Отечества.
Пример - Рахманинов и Деникин. Деникин, у которого руки были в крови, ведь он сражался против большевиков, закричал, когда власовцы прислали к нему эмиссара, чтобы он благословил власовскую армию на борьбу с Красной армией: «Я воевал с большевизмом, но не с русским народом, если бы мне дали должность генерала Красной армии, я бы немцам показал». Рахманинов, который вообще никогда не принимал революции, был консерватором, глубоко верующим человеком, эмигрировал. Он умер от ностальгии в 1943-м году. Это написано в американских литературоведческих статьях. Так вот, Рахманинов давал концерты по всем Соединённым Штатам до изнеможения, посылал деньги Сталину. На его деньги был даже построен танк.
Для таких, как Рахманинов и Деникин, желание сохранить Россию для будущих поколений было важнее, чем при жизни увидеть крах нелюбимого режима. Для них Россия под любой властью оставалась Родиной. И поэтому они, как мать в библейской притче о соломоновом суде, предпочли на время её оставить тем, кто им не нравился, но не отдать на растерзание чужеземцам. Это ли не величие национального сознания?! Давайте же будем учиться!

Используются технологии uCoz